среда, 28 декабря 2011 г.

рождение фрг часть 4

Установленный такимобразом контроль бундестага над вооруженными силами былПодкреплен впоследствии законами 1956 и 1976 гг. о создании, а затем усилении полномочий специальной парламентской комиссии бундестага по обороне, которая наделяласьправами следственной комиссии. Введена была также должность уполномоченного бундестага "по обороне" для охраныосновных прав (ст. 45 (а) и 45 (в)). В ст. 61 Конституции предусматривается возможностьУстранения от должности президента по обвинению в умышленном нарушении им Основного закона или другого феде 352 рального закона. Вопрос о его виновности и лишении должности принадлежит ФКС. Роль главной политической фигуры Основной законотводит, таким образом, не президенту, а канцлеру, который выбирается большинством членов бундестага по предложению первого. Им становится лидер партии большинства в бундестаге. Усиление роли канцлера в ФРГ сближаетформу германского государства с президентской системойСША или Франции. Эта тенденция усиливается почти неизменным формированием правительства партией канцлера ХДС в союзе с ХСС. С 1949 г. эти партии бессменно находятся у власти, за исключением тринадцати лет правлениясоциально-либеральной оппозиции. Канцлер без одобрения бундестага формирует кабинетминистров и делает представления об увольнении министров, обязательные для президента. Но главное н направляет всю внешнюю и внутреннюю политику страны и несетза нее ответственность только перед бундестагом (ст. 65). Основным гарантом правового государства ФРГ является, по Конституции 1949 г., ФКС, который выбираетсябундестагом и бундесратом и стоит во главе судебной системы страны. По отношению ко всем конституционныморганам ФКС является единственной и независимой судебной палатой. Он рассматривает конфликты федерациии земель, споры об объеме их прав и обязанностей, контролирует правовые нормы нд их совместимость с нормами более высокого ранга и объявляет их не имеющимиюридической силы. В 1969 г. в целях усиления охраны прав граждан былпринят закон, положения которого составили содержаниепункта 4 "а" ст. 93 Конституции 1949 г. На основании этогозакона ФКС призван рассматривать дела по искам всех лиц,считающих неконституционными действия государственныхвластей, ибо они нарушают их основные права. В этом случае ФКС действует в качестве высшей апелляционной инстанции. К таким жалобам, однако, предъявляются жесткие требования, в том числе требования предоставления доказательств, что все другие пути восстановления нарушенныхправ были исчерпаны жалобщиком. Благодаря этому 98%таких жалоб ФКС просто не рассматривается. Судьи независимы и подчиняются только закону (ст. 97(1)). 353 В соответствии с требованиями правового государстваКонституция 1949 г. отличается жестким и обширным перечнем "гарантий основ свободного демократического порядка". "Воинствующая демократия" между тем несет в себе,по признанию самих немецких государствоведов, опасностьнарушения демократических принципов конституции. Так,на основании ст. 18 Основного закона каждый, кто использует свободу выражения мнений, печати, собраний, образования союзов и обществ и пр. "для борьбы против основсвободного демократического порядка, лишается этих основных прав". Решение вопроса, использовались ли те илииные права с целью борьбы "против демократического порядка", принадлежит только ФКС, который не может исключить, как показала практика, политических пристрастий своих членов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий